Новое

НОВОЕ!
ERP система для
Мебельных предприятий

    С начала февраля 2020 года мы предлагаем вашему вниманию НОВЫЙ шаблон CRM и ERP системы для мебельных предприятий. Система включит в себя ряд уникальных модулей комплексного управления мебельного предприятия.

Что такое ERP система?

    ERP - аббревиатура от английского выражения Enterprise Resource Planning, что дословно означает планирование ресурсами предприятия. В теории эта система представляет собой общую стратегию деятельности компании и учитывает многие факторы функционирования ее структур:
    - Работу с партнерами и учет операций с клиентами;
    - Планирование бюджета, бухгалтерский учет, управление финансовыми ресурсами и налоговую отчетность;
    - Управление производственными активами;
    - Управление трудовыми ресурсами. И многое другое.

Как функционирует ERP система.

    IT-система планирования производства сложный программный продукт, который объединяет в себе независимые модульные программные системы, работающие как с внутренней замкнутой циклической бизнес-структурой, так и с внешними сетевыми подразделениями и партнерскими компаниями.
    Проще всего понять принцип работы системы на примере ее функционирования. Возьмем для примера предприятие с разветвленной структурой.
Структурная схема предприятия

    Подобная структура встречается во многих компаниях. Управляет компанией администрация (дирекция), с предоставлением широких полномочий руководителям подразделений. Благодаря ответственным руководителям, и слаженной работе между подразделениями, отделами, департаментами, трудовыми коллективами и т.д., предприятие в целом, выполняют свои задачи. Даже очень талантливый директор в одиночку не сможет контролировать все подразделения и каждого сотрудника, на это есть заместители и руководители отделов. Вот здесь и кроется всем знакомая проблема - «человеческий фактор». Отчеты о деятельности подразделений компании приходят в установленное время, они часто имеют разрозненный характер и требуют дополнительного анализа. Совещания администрации отнимают много времени и не могут быть частыми. Директору приходится анализировать очень большой объем информации, а решение часто необходимо принимать очень быстро. Реагирование на изменение ситуации, на новые потребности, часто требуется моментальное, без промедлений и ошибок.

    Конечно, есть успешно функционирующие предприятия, добивающиеся своего места под солнцем потребительского интереса, благодаря несгибаемому энтузиазму их руководителей. Но, для уверенного роста прибыли, или при необходимости реагировать быстро на подвижный рынок, когда необходимо вносить изменения в производственные циклы возникают проблемы. Реагировать нужно быстро, действовать слажено, но без ущерба для своего предприятия. Промедление часто грозит негативными последствиями. Здесь нельзя ошибиться и важно четко понимать потенциал и возможности каждого подразделения и сотрудника.

    Для решения, анализа и управления всеми ресурсами предприятия создаются ERP системы, которые в online режиме показывают руководителю всю ситуацию на предприятии, начиная от формирования заказов, закупок товаров, производства, продаж и формировании аналитических отчетов.
    Давайте взглянем, как ERP система преобразовала схему нашего предприятия, пример которого приведен ранее:
Схема ERP системы предприятия

    На схеме мы видим, что система через свои модули собирает информацию от всех подразделений, служб и даже сотрудников. Далее вся информация автоматически анализируется и распределяется на экраны (высвечивается в виде определенных аналитических данных ). Теперь руководителям подразделений не нужно готовить свои отчеты, так как система пристально наблюдает за работой подразделений и сама высветит нужные для руководителей данные. Каждый модуль это отдельная составляющая часть системы, которая собирает информацию, фиксирует ее, контролирует исполнение и помогает в управлении работой подразделений вашей компании и не важно, это подразделение находится внутри вашего предприятия или это региональный, а может быть и международный партнер.

    Рассмотрим работу некоторых модулей:

    Модуль CRM системы маркетинговой службы. Это фактически целевая CRM система по работе с клиентами и другими маркетинговыми службами. Основные функции системы:
    - Работа с клиентами на всех уровнях формирования заказа и продаж;
    - БД по каждому клиенту, сделки и истории операций;
    - Формирование воронки продаж;
    - Финансовая отчетность по сделкам и общим финансовым показателем в любой промежуток времени;
    - Анализ эффективности работы подразделений и каждого сотрудника;
    - Анализ эффективности рекламной политики;
и т.д. Каждая такая система проектируется под конкретное предприятие, учитывая все особенности его бизнеса, подвижность и специфику взаимодействий.

    Модуль контроля и управления производством. Модуль предусматривает контроль за каждым звеном цепочки производственного цикла. Для серийного производства это контроль за ритмичностью работы производства. Для производств, работающих по индивидуальным заказам – это контроль за выполнением графиков и сроков поставки готовой продукции заказчикам. Основные функции этого модуля:
    - Подготовка технологических пакетов и маршрутной производственной карты заказов;
    - Контроль и управление службами снабжения и обеспечения производства;
    - Управление логистическими службами снабжения и доставки продукции;
    - Управление и контроль работы всех производственных циклов (цеха, отделы, службы и другие подразделения);
    - Управление персоналом (табельные данные по сотрудникам, отчеты по эффективности работы, оплата персонала)
    - Склад;
    - Отчеты по деятельности производства.
Модуль настраивается индивидуально для каждого производственного цикла, так как каждое производство имеет свои исключительные особенности.

    Модуль финансовой и экономической службы предприятия. Такой модуль помогает руководителю компании проводить эффективную финансовую политику. Увязывать финансовое планирование с текущими производственными затратами. Грамотно распределять финансовые ресурсы. Анализировать финансовую политику предприятия и планировать его развитие.
Модуль настраивается под индивидуальные запросы каждого предприятия.

    Модуль по работе с персоналом. Грамотная кадровая политика предприятия - важный элемент его успешной деятельности. Важно не только набирать нужный квалифицированный персонал, но контролировать его эффективную работу. Модуль обеспечивает контроль за деятельностью персонала подразделений и каждого сотрудника. Своевременно укажет на падение графика эффективности. Будет отслеживать своевременность проведения квалификационных курсов и квалификационных комиссий.

    Модуль анализа отчетности компании. В online режиме система будет проводить контроль за деятельностью всех подразделений компании, собирать отчетность и готовить аналитический материал для руководителя. Покажет графики эффективности компании в целом и на заданном промежутке времени, а также каждого подразделения в отдельности. Вовремя укажет на отрицательные моменты в деятельности компании, покажет причины прогибов и провисающие звенья. Сделает сравнительный анализ сезонности и тенденции влияния ситуации на рынке.
Модуль имеет индивидуальные настройки, которые создаются под запрос администрации компании.

    Модуль стратегического анализа. Присутствие такого модуля в ERP системе позволит руководителю проводить стабильную долгосрочную программу развития своего предприятия. Провести анализ стабильности рынка продаж. Своевременно принять меры по бизнес-маневру и возможные переходы на другие рынки. Правильно выстроить ценовую политику. Предугадывать изменение конъюнктуры рынка и своевременно реагировать на эти изменения.
    Такой модуль требует введение в него необходимых данных от деятельности ERP системы, а также информации от консалтинговых центров анализа. Модуль настраивается индивидуально.

    Как мы видим, не смотря на то, что ERP система сложный программный продукт, но для динамического развития современного производства совершенно необходимый и актуальный. Построение бизнеса при помощи работы ERP системы позволит во многом экономить средства и поможет уберечь от неоправданного раздувания компаний на подразделения отделы и службы. Своевременно и с меньшим риском сопроводит агрессивную политику на рынке. В любой момент руководитель может быть информирован о работе своего предприятия. Система может быть дополнена, улучшена и достроена в любой момент без ущерба для предприятия.